Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Приглашаем авторов

к сотрудничеству.

Сообщите нам свою новость 


Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 16 декабря 2016г.

подробнее о конференции 


 «Грани педагогики безопасности»

Приглашаем Вас принять участие в работе 

Всероссийской студенческой конференции 

9 декабря 2016 г.

Скачать инфописьмо >>


 

Проблема компьютерной зависимости и её отражение в курсе ОБЖ

Опубликовано 28.12.2014

Информация для человека имеет огромное значение.

Компьютер и Интернет является мощным инструментом обработки и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Это и считается первопричиной компьютерной или интернет-зависимости, так как в определённом смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией.

Как правило, тема «Компьютерная зависимость» в курсе ОБЖ мало затрагивается. 

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день.

Термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо.

 Так что же такое компьютерная зависимость?

 Компьютерная зависимость это новая болезнь, которая поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых.

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученые. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах.

 Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день.

Компьютерная зависимость характеризуется стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие.

Основные типы компьютерной зависимости:

* Зависимость от Интернета (сетеголизм)

* Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

Сетеголики проявляются бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые наплевательски относятся к близким.

Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

 Признаки компьютерной зависимости:

 * Значительное улучшение настроения от работы за компьютером,

 * Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере,

 * Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к вам.

 * Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере,

 * Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера,

 * Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера,

 * При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике,

 * Отказ от общения с друзьями.

Компьютерная зависимость губительна для неокрепшей психики детей разного возраста и она очень быстро формируется. По данным исследований, компьютерную и игровую зависимость испытывают свыше 15% российских подростков.[1]

По данным К.Янг зависимость для 25% опрошенных сформировалась в течение полугода, 58% - менее чем за год, и только для 17% - более чем за год. [2]

 Данная проблема очень актуальна не только для детей, но и взрослых. Дети очень быстро привыкают к компьютеру, а особенно к играм на компьютере.

Как правило, тема «Компьютерная зависимость» в курсе ОБЖ мало затрагивается. Учебная литература предоставляет такие темы как: влияние компьютера на здоровье человека и правила поведения и работы за компьютером. В результате анализа общеобразовательных программ по ОБЖ (А.Т.Смирнов, Жилов Ю.Д., Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н., Васнев В. А., Мишин Б.И., 5-11 классы), обнаружено, что вопросы по профилактике компьютерной зависимости не акцентируются. А также в образовательных стандартах второго поколения данная проблема не рассматривается.

Люди на протяжении веков вырабатывали правила оптимального поведения, с помощью которых можно поддерживать здоровье. Одним из важнейших факторов поддержания здоровья является правильный режим работы с компьютерной техникой.

Так как в программах и учебниках по ОБЖ недостаточно раскрыта эта тема, необходимы разработки в этой области знаний. Нужны разъяснения понятий, причины зависимости, меры профилактики, методы лечения компьютерной зависимости.

Будущее молодого поколения под угрозой!

 

Литература

1. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирно­ва А, Т., М.: Просвещение, 2009.

2. Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы», Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. - М.: Дрофа, 2009.


 

Вахрушева М.С.

Уральский Государственный педагогический университет, г. Екатеринбург  

Словарь терминов по безопасности

читать

Каталог ОБЖ

Интересные сайты по ОБЖ

смотреть